Навес для автомобиля – что нового?

Навес для автомобиля – что нового?

Навесы из поликарбоната для машин – это довольно новая, массовая тенденция сегодня.

Стоит у соседа значит и мне нужно. И понятно почему. Навесы с кровельным покрытием из поликарбонатов практичен, неприхотлив, создает хорошую защиту от изменчивой погоды.

За последние 2 года количество компаний, занимающихся изготовлением дачных навесов, увеличилось в несколько раз.Навес для автомобиля - что нового? Основным элементом таких конструкций является наличие гнутых ферм из профильной трубы и светопрозрачной кровли. Кроме сотового (ячеистого) поликарбоната в последнее время активно используется французский профилированный пластик ONDEX и израильский PALRUF. Для сотовых поликарбонатов наиболее приемлемым по качеству является п/к POLYGAL. По внешнему виду сотовый поликарбонат, безусловно, выигрывает у профилированного пластика, за счет своей структуры и многократного преломления света в сотах. Отрицательными качествами являются неустойчивость к граду, статичность, забивание сот пылью и конденсатом. Явным преимуществом профилированных листов являются градостойкость и его высокая пластичность. Если сравнивать между собой ONDEX и PALRUF то израильский материал, более дешевый, имеет несколько худшие показатели, чем французский. В частности, потеря прочностных характеристик при низких температурах.

Основными элементами конструкций навеса являются стойки, стропильные фермы и прогоны. Отдельные элементы (балки, плоские фермы, раскосы) могут выполнять роль дополнительных жестких связей или декоративную функцию.

Согласно градостроительному кодексу РФ навесы являются сооружениями III уровня ответственности. Все же не стоит забывать, что в зимнее время снеговые наносы на кровлю навесов могут составлять до одного и более метров – а это выше предельных строительных норм для районов Москвы и Подмосковья, т.е. возможно их обрушение. Вся масса снега в несколько тонн, включая металлоконструкции упадет на стоящую под ними машину – несопоставимый по цене навеса и машины ущерб! Хорошо, если под ним не окажется людей

Поэтому очень важным является работа инженера конструктора, который в каждом конкретном случае отступления при проектировании навеса для автомобиля от типовых и ранее рассчитанных им конструкций должен делать расчет на предельные нагрузки.

Однако даже в случае хорошо запроектированных металлоконструкций при элементарном несоблюдении эксплуатационных норм никто не застрахован от неприятностей.

Для обслуживания навесов поликарбоната необходимо следить за его кровлей и не допускать скапливания снега. На скатах это можно делать с использованием стремянки и неметаллического скребка. Не рекомендуется сбивать с пластика наледь. По сотовому поликарбонату ходить нельзя, для этого лучше использовать фанерные или дощатые настилы длиной не менее 2,2 метров и шириной 1 метр с укладкой мягких толстых тканей между поликарбонатом и настилом.

This entry was posted in 21_10_12. Bookmark the permalink.