Загородный участок. навес или гаражЗагородный участок. Навес или гараж, 25.11.2011 15:56![]() Чтобы семейный вид транспорта был готов к действию в любое время года, необходимо обеспечить ему хорошее содержание, построить гараж или навес. Естественно, конструкция навеса в несколько раз дешевле стоимости гаража. Поэтому многие хозяева дачных и коттеджных участков строят легкие сооружения, используемые для парковки машин. ![]() Рис. 1 Наиболее приемлемой постройкой может быть легкая металлическая конструкция навеса с покрытием из поликарбоната, которая надежно защитит ваше авто от дождя, снега, палящего солнца или падающей листвы, а также скроет его от посторонних глаз. В большинстве случаев многие используют каркас навеса из металла, предварительно прогрунтованного и окрашенного высококачественными составами. Покрытием для крыши автомобильных навесов служит сотовый или монолитный поликарбонат, служащий надежной защитой от осадков в любое время года. ![]() Рис. 2 Металл и поликарбонат легко гнутся и могут приобретать различные формы. Комбинация таких материалов позволяют создавать необычные по форме и легкие по конструкции укрытия для машин. Особенная потребность в них при строительстве нестандартных автомобильных навесов. Обычно тип кровли выбирается исходя из формы площадки с учетом архитектуры существующих строений (рис.1, 2, 3). ![]() Рис. 3 Место для автомобиля, как правило, выбирают ближе к дороге. Во-первых, это удобно для выезда и заезда на участок; во-вторых, экономия площади: не нужно делать специальной дороги по территории участка. После того, как найдено место для гаража или навеса, можно подумать о том, из каких материалов его строить. Хранить машину на участке можно и под навесом (потому что строить капитальный гараж на сезон не имеет смысла), т. к. навес стоит в 4-5 раз дешевле фундаментального гаража. ![]() Рис. 4 Наиболее простая конструкция – навес из дерева под кровлей из ондулина или мягкой кровлей (возможны разные варианты дизайна навесов из дерева) защищает автомобили от попадания клейкой смолы тополя, других деревьев, от прямых солнечных лучей, от осадков. Покрытие под навесом делают из гравия, гранитной крошки или пескоцементной плитки. Естественно, под навесом из дерева можно хранить и мотоцикл, и прицеп, и лодку. Построить навес обойдется даже дешевле, чем ангар. А впоследствии навес легко обшить деревом (или сразу обтянуть тентом). ![]() Рис. 5 Конструктивно предлагаемый вам навес выполнен на деревянных столбах (хвойных пород), все стойки и балки деревянного навеса обработаны защитным составом для дерева и тонированы, цвет лессирующего покрытия. Столбы из бруса монтируются на металлические основания, закрепляемые в земле или на бетонные столбчатые фундаменты. Это зависит от основания состояния грунта и от пожеланий заказчика. Такие деревянные навесы несут снеговую нагрузку 120 кг на 1 м2. Их стойки выполняют из брусьев (возможно использование цилиндрованного и неоцилиндрованного бревна. Площадь деревянного навеса для двух автомобилей 6х6м – 36 м2 (рис. 1,2,3). Высота навеса – 2-2,5 м. Крыша двускатная (рис.4) или односкатная. Брусья или балки опираются на стойки, расположенные по периметру площадки с шагом 1,5-2,0 м. Для балок годятся бревна диаметром 10-12 см, брусья 10х10 см. В качестве стоек может быть не только дерево, но и металлические трубы диаметром 40-50 см, асбестоцементные трубы диаметром 10–15 см. Стойки закапывают на глубину 80 см или 1 м, уплотняют и укрепляют бетоном. Перед установкой концы стоек обмазывают битумом и обертывают толем. ![]() Рис. 6 Долговечны стойки из металлических труб, для крепления обвязок в них сверлят сквозные отверстия под болты. Для того чтобы защитить навес от косых дождей, желательно пристроить к нему одну-две стенки (легкие экраны). Их собирают из деревянных щитов, профилированных листов жести, асбоцементных плит, поликарбоната. Эти навесы наиболее удобны в обслуживании и временном хранении автомашин. Их конструкция не требует особых строительных изысков и легко выполнима собственными руками. Одно из разновидностей покрытия навесов может быть полиметилметакрил. Его еще называют органическим стеклом. Это легкий, прозрачный, недорогой материал, устойчивый к ультрафиолету, индифферентный к влаге, легко окрашиваемый, прекрасно формуемый в изделия сложной конфигурации, может успешно эксплуатироваться при температуре от -50 до +70 °С во всех климатических зонах. ![]() Рис. 7 Он широко применяется как конструкционный материал, придающий любому сооружению не только красоту, но и прочность и надежность. Учитывая, что навесы находятся на участке и могут подвергаться капризам природы, желательно пол стоянки делать из монолитной плиты. Это позволит избежать образования ям и колдобин в местах, где будет собираться вода. Толщина железобетонной монолитной плиты составляет 12-15 см. Предварительно отрывают неглубокий котлован, на дно которого насыпают слой песка толщиной 10 см. Затем по бокам устанавливают опалубку из старых досок и укладывают стержни арматуры, соединяя их между собой тонкой проволокой. После этого в короб заливают бетонный раствор. ![]() Рис. 8 Другой вариант: конструкция пола может быть выполнена из бетонных плиток, укладываемых на песчаную подушку, смешанную с гравием. Перед тем как положить плитку, желательно на песчаную смесь налить небольшое количество цементного раствора. Его функция – закрепить днище плитки с основанием (песок, гравий). В последнее время многие автовладельцы, заботясь об экологии окружающей среды, конкретно о зеленом покрове участка, вместо бетонного основания стали применять универсальное пластиковое покрытие. Оно изготовлено из пластмассовых модулей размером 33х33 см, прочно скрепленных между собой специальными замками, отлично переносит низкие температуры и выдерживает большие нагрузки. Покрытие может быть различной формы и при необходимости легко переносится в любое место участка. Для электроснабжения навеса используют электросеть с напряжением 220 В. Провода протягивают или в металлических заземленных трубах, или специальных пластиковых коробах, которые в большом ассортименте продаются в электромагазинах. Арматура должна быть влагозащищена, выключатели – герметичны. На стойках навеса монтируют специальные разъемы с тремя контактами (заземленным нулевым проводом). Для заземления вне гаража на глубину 1,5 м забивают металлическую трубу с приваренным сверху болтом, к которому прикрепляется провод заземления. Более простой вариант – провести воздушную подводку электричества от дома. ![]() Рис. 9 Для защиты автомобиля под навесом от угона можно использовать различные системы охраны – от электронных систем до звуковых или световых устройств. Два последних, скорее всего, являются предупреждающими. Часто хозяева устанавливают в зоне навеса светильники с датчиками движения. При появлении человека у навеса загорается свет или раздается звуковой сигнал, предупреждающий об опасности. Угол «зрения» у датчика по горизонтали достигает 180°, по вертикали – 90°. Их обычно устанавливают под перекрытием навеса. Звуковой сигнал срабатывает при прикосновении к воротам. Источников звука может быть два: один обращен в сторону дома, другой – в сторону улицы. В последнее время все большей популярностью стали пользоваться видеосистемы скрытого наблюдения, позволяющие видеть, что происходит вокруг навеса даже в отсутствие хозяев. Виктор СТРАШНОВ Рисунки автора Читать еще по теме "Строительство и ремонт гаражей" Читать вопросы и ответы по теме "Строительство и ремонт гаражей" Читать телеграммы по теме "Строительство и ремонт гаражей" |
|
||
Сделать бесплатный сайт с uCoz |